SEO сервисы

Реклама сайтов


Хотите разместить ссылку здесь?








Пдразделы

Статьи

Всего статей: 225 Показать все (скрыть)




Что искали?


Входные страницы (дорвеи, doorways)





0

Однако, для того, чтобы сделать страницу видимой по конкурентному запросу, одних ссылок недостаточно. Надо также увеличить релевантность текста страницы этому запросу.

Фактически, можно выделить несколько возможных стратегий раскрутки, исходя из различной спрашиваемости слов и словосочетаний.

Ориентируемся при поисковой раскрутке на:

Плюсы и минусы подхода

Ключевой фактор успеха

Очень популярные однословные запросы



100-1000 П/СД

Плюсы - не надо много думать, большая спрашиваемость
Минусы
- высокая конкуренция, разбросанность аудитории

Наличие большого количества ссылок на сайт с ключевым словом в тексте ссылки.
Релевантность запросу - обязательное условие

Ограниченный набор ключевых не слишком конкурентных словосочетаний

DOORWAY (ВХОДНАЯ СТРАНИЦА)

1-10 П/СД

Плюсы - конкуренция мала, приличная суммарная спрашиваемость, четкий таргетинг.
Минусы
- надо тщательно выбирать словосочетания, делать релевантные страницы (дорвеи)

Релевантность страницы одному словосочетанию- наличие ключевых слов в заголовках (title, h1-3) и других элементах страницы, 3-10% в текстах.
Правильный порядок ключевых слов.

Большое число редких словосочетаний (=>3 слов)



0.05-0.1 П/СД

Плюсы - конкуренции нет, четкий таргетинг.
Минусы
- для достижения хорошей посещаемости потребуется очень большое количество страниц и, соответственно, работы

Наличие словосочетания в тексте страницы, этого достаточно.
Метод - наращивание контента сайта. Можно использовать много словосочетаний на одной странице.

* П/СД - примерное число посетителей, приходящих на страницу в день с поисковиков, оценочно

Точных границ между категориями в реальности не существует, есть и конкурентные двусловные запросы, и неконкурентные однословные. В данном случае обратим внимание на первый и второй пункты. В этих двух случаях (а они охватывают практически всю поисковую раскрутку) для того, чтобы страница занимала приличные места в выдаче по запросу, релевантность текста страницы запросу должна быть высокой. Эту страницу мы и будем называть дорвеем, т.е. входной страницей.

Заранее проанализировать конкуренцию по целевым запросам необходимо для выбора стратегии поисковой раскрутки, и, соответственно, геометрии сайта. Мы можем рассмотреть 2 основных случая -

Дорвеи по неконкурентным запросам

Важно количество дорвеев, а их качество некритично. Поскольку цитируемость повышать не нужно, ссылки на дорвеи ведут с карты сайта. Дорвеев много, они малопосещаемы и отправляют посетителя за информацией на главную страницу.


Дорвеи по конкурентным запросам

В данном случае важна цитируемость и качество каждого дорвея, которые по совместительству являются и страницами разделов. Ссылки на них ведут с главной страницы сайта, возможно, понадобятся внешние ссылки.


Место в выдаче по конкурентному запросу будет определяться как релевантностью содержимого страницы запросу, так и ссылочными критериями - цитируемостью и текстами ссылок. Поэтому если сайт ориентирован на большое количество тем, набор требуемых ключевых слов может быть очень большим. В этом случае имеет смысл разнести его содержимое по разным субдоменам, каждый из которых соответствует некой тематике с ограниченным набором ключевых слов (70-80 символов). В этом случае легче раскручивать каждый из субдоменов по отдельности, чем головную страницу по всем ключевым словам сразу.

Точно так же страницы каждого раздела можно оптимизировать по узкому набору ключевых слов. С точки зрения поисковой системы релевантность (уместность) страницы по отношению к запросу из одного или более слов определяется

В·                     количеством ключевых слов и словосочетаний в заголовках (title, h1-h3);

В·                     и других элементах страницы, списках, областях ввода (ol, input, textarea, a, alt, ….);

В·                     большим, но не чрезмерным содержанием в текстах (3-10%)

В·                     и выделением слов (b, strong, i, em, и др.)

Итак, мы создали дорвей под некий поисковый запрос. Но пока еще "неочеловеченный" - мы ведь сделали его для поисковой системы, забыв о посетителе. А посетитель, зайдя на такую страницу, в большинстве случаев ужаснется и с нее уйдет, увидев мешанину огромных заголовков, текстов и ключевых слов. Что делать?

Работы с релевантностью и одновременно внешним видом страниц сайта

Страница, хорошая с точки зрения релевантности запросу, может быть и наверняка будет очень плохой с точки зрения как дизайна, так и смысла текстов. Повторение словосочетаний, обилие крупных заголовков может показаться пользователю бессмысленной мешаниной. Однако, если мы что-либо понимаем в теме своего сайта, нам придется написать тексты, хорошие как с точки зрения релевантности, так и с точки зрения смысла. Таким образом, мы стараемся удовлетворить и поисковик, и пользователя. Для коррекции внешнего вида такой страницы можно использовать

Использование таблиц стилей (text/css)

Поисковики не индексируют и не интерпретируют тексты таблиц стилей, как включенных в код страницы, так и находящиеся в отдельных файлах. В основном, повышенную важность для поисковиков теги заголовков и теги выделения имеют из-за своей повышенной видимости на экране, - предполагается, что создатель страницы выделяет так ключевые темы и понятия. Однако, таблицы стилей позволяют менять размеры шрифтов заголовков так, чтобы не загромождать пространство на экране и вообще не обращать на себя внимание; теги выделения могут вообще ничего не выделять:

h1 {font-size:12pt; font-weight:normal}
p {font-size:9pt; font-weight:normal}
b, strong, i, em, u {font-weight:normal; text-decoration:none; font-style:normal}

Таким образом мы можем сделать хороший дизайн для хорошего дорвея. Пожалуй, написание ценного и релевантного текста и работа с таблицами стилей - единственный относительно честный метод создания входных страниц.

Спаммерские приемы

Генерация большого количества текстов

Спаммер выбирает тексты по тематике (в основном с чужих сайтов), разбавляет ссылками, создается дизайн, основной частью которого являются ссылки на разделы сайта. Возможно присутствие единственной ссылки "сайт переехал, жми сюда".

Плюс: Работает за счет большого объема страницы и большого количества редких словосочетаний. Если других спаммерских приемов не используется, в бан сайт не попадет. Минус: Пользователем распознается без труда.

Перенаправление (redirect)

На дорвейную страницу, которая имеет непривлекательный вид и отсутствие смысла в текстах, устанавливают javasrcipt-код или flash-объект, который сразу перенаправляет посетителя на головную страницу сайта или тематический раздел. При этом есть возможность скрыть внедренные объекты во внешних файлах и не попасть в "подозрительные сайты". Все спаммерские приемы обычно приводят к бану сайта после жалобы конкурентов и посещения сайта модератором. Как вариант используют перенаправление с помощью мета-тега refresh с задержкой в несколько секунд.

Плюс: не надо много думать. Минус: попадание в бан; пользователь не любит редиректов.

Невидимые тексты на странице

Обычно используется, если страница - дорвей имеет нормальный дизайн и предназначена для посещения обычными людьми, но создатель хочет "немного увеличить релевантность". Первый метод - написание текстов цветом фона или близким к нему (может быть автоматически отловлен поисковым роботом). Второй - помещение спаммерских текстов в невидимый слой, который индексируется поисковиками.

Плюс: не надо много думать. Минус: попадание в бан; некоторые пользователи могут увидеть спаммерский текст.

Маскировка страниц (cloaking)

Термин происходит от англ. to cloak (скрывать, маскировать). При создании страницы определяется, от кого пришел запрос - от пользователя или поисковика, и им выдаются разные по дизайну и содержанию страницы. Этот метод запрещен всеми поисковиками, хотя может применяться и в мирных целях - например, для определения установок языка пользователя. Определение агента можно проводить разными методами, используя:

В·                     поле USER_AGENT http - запроса

В·                     IP - адрес (базы данных адресов поисковиков)

В·                     наличие непустого поля HTTP_REFERER запроса

При этом и поисковик полагает, что по данному адресу находится одна страница, а пользователь получает другую.

Плюс: стороннему наблюдателю иногда сложно обнаружить применение метода. Минус: попадание в бан; необходимо постоянное обновление баз IP-адресов поисковиков.




Ссылка на эту страницу: