|
Способы раскрутки сайтаКак правило, раскрутка веб-сайта включает в себя следущие элементы:
Поисковая оптимизация - комплекс мер по улучшению технических и
контентных характеристик сайта, направленных на повышение вероятности
его нахождения заинтересованными пользователями поисковых систем,
привлечение тематической аудитории.
В системе раскрутки сайта поисковая оптимизация занимает ключевое
место. Согласно статистике более 70 % посетителей сайта приходит именно
с поисковых систем. В Рунете наиболее авторитетными поисковиками
являются Yandex (http://www.yandex.ru/), Rambler
(http://www.rambler.ru/), Google (http://www.google.com/), Aport
(http://www.aport.ru/), Mail ( http://www.mail.ru/). Множественность
поисковых систем затрудняет оптимизацию сайта, так как каждый поисковик
использует свой собственный алгоритм поиска, собственный метод
ранжирования сайтов. Следовательно, оптимизируя сайт под Яндекс и
выводя его на первые места по определенным запросам, нет никакой
гарантии, что в Google вебсайт будет занимать аналогичные позиции. Поисковая оптимизация включает в себя следущие подэлементы: - заполнение соответствующих атрибутов html-кода. - регистрация в каталогах Некоторые поисковые системы отдают предпочтение тем сайтам, которые зарегистрированы в каталогах соответствующей поисковой системы. Для Яндекса - это Яндекс.Каталог (http://catalog.yandex.ru/), для Google - каталог DMOZ ( http://www.dmoz.org/) и т.д. - дорвей (Doorway) 2. Триада: качественный контент, удобная навигация, приятный дизайн. Контент сайта является одним из самых важных составляющих раскрутки сайта. Согласно статистике "Академии Бизнеса" (http://businessacademy.com.ru/) посетители сайта предпочитают: - Авторские статьи - Первая статья - второе лицо сайта. - Изучайте мнение людей в оффлайн. - Удобная навигация - это тоже фактор, который предопределяет отношение посетителя к Вам и Вашему сайту. Блуждая по Вашему сайту, заходя в подразделы, человек может запутаться где он сейчас, в каком разделе, если нет должной навигации. И у него срабатывает рефлекс: Если вебмастер не позаботился о моем удобстве, то почему я должен мучиться и выискивать в каком же я разделе?! Ведь существуют сотни других сайтов, которые удобнее и которые думают о своих посетителях. Это и есть конкуренция, в которой выживает тот, кто более приспособился. Наиболее актуальна эта проблема для коммерческих сайтов, которые теряют миллионы, пренебрегая принципом usability (удобство использования). Согласно данным Forrester Research и Gartner Group, коммерческие сайты теряют 1,1 - 1,3 миллиарда долларов в год из-за того, что клиенты уходят с сайтов, так и не дождавшись их загрузки... 3. Создание и ведения собственной рассылки, e-mail маркетинг. Собственная рассылка - это стабильный трафик. Простой пример. У Вас есть сайт посещаемостью 300 человек в день, а рассылка 3 000 человек. Чтобы донести информацию до 3 000 человек должно пройти 10 дней. В случае же с рассылкой это займет всего лишь 5 минут. Е-mai1 маркетинг - это продвижение продукции или услуг посредством электронной почты. Инструменты e-mail-маркетинга:
По данным на 2001 год, менеджеры свыше 60% коммерческих компаний в
США полагают, что объемы их продаж существенно возросли, благодаря
использованию e-mail-маркетинга. К такому выводу в ходе исследования
пришли эксперты Ассоциации прямого маркетинга (Direct Marketing
Association - DMA). Согласно проведенным опросам, в сфере предприятий
среднего бизнеса применение инструментов e-mail-маркетинга позволило
увеличить продажи на 59,8%. Крупные корпорации, в среднем,
зафиксировали, 47,1% роста выручки, в то время как продажи малых
компаний возросли на 42,6%. Согласно прогнозам аналитиков Jupiter Research, к 2004 г. почтовые рекламные кампании должны были составить 15% средств, вложенных в онлайновую рекламу (в сравнении с 3% в 2001 году). Ее применение, несомненно, влияет и на отдачу от рекламы, которая сейчас находится в границах от 1% до 30%. (Важно не переступать черту и не использовать "грязные" методы вроде осточертевшего всем СПАМа. - Прим. ред.) 4. Вирусный маркетинг Вирусный маркетинг - это кампания, результатом которой является
постоянное распространение вашей информации. Ваши ссылки будут
распространяться в геометрической прогрессии по всей сети. Наиболее
известным и частоиспользуемым в Рунете является вирусный маркетинг с
помощью бесплатных электронных книг. Также вирусный маркетинг можно
создать с помощью:
Этот метод рекламы я считаю одним из малоэффективных. Рекомендуется использовать его новым сайтом, так как это повысить Вам ИЦ, что, в свою очередь, облегчит обмен ссылками с другими сайтами. Также рассылка сообщений на доски объявлений дает преимущество в поисковиках, потому что при определенных запросах поисковики выдают в результате поиска страницы досок объявлений; небольшой трафик в течение 1-2 недель с момента рассылки.
Файл подписи - это способ введения дополнительной информации в исходящие сообщения электронной почты. Файлы подписи дают трафик лишь при двух обстоятельствах: посещаемый ресурс (чаще всего форум) или заманчиво составленный файл подписи. Файлы подписи следует поставить в почтовом клиенте, на форумах при общении, при различных письменных консультациях.
Пример публикации статьи у партнера Вы наблюдаете прямо сейчас. Это один из самых легких методов рекламы. Нужно всего лишь договориться с партнером и выслать текст статьи. Это займет около 10 минут. Об однозначном эффекте говорить трудно, однако ввиду малозатратности времени этот вид рекламы можно совмещать с основными, более существенными.
Данный метод продвижения ресурса в Сети хорош тем, что Вы заручаетесь поддержкой уже раскрученного, более авторитетного проекта и, создавая совместный проект, Вы одновременно будете раскручивать сам проект и Ваш сайт. Тяжба раскрутки ляжет на Вашего партнера, поэтому Вы должны максимально внести свое в Ваш совместный проект. На этом методы бесплатной рекламы заканчиваются. Все нижеизложенные методы нуждаются в финансировании:
Контекстная реклама - это показ текстовых рекламных блоков и баннеров на различных площадках Интернета (поисковые системы, каталоги, порталы). Эти блоки привязаны к определенным ключевым словам и словосочетаниям. Например, в поисковых системах при вводе определенной фразы, помимо обычных результатов, мы видим рекламные объявления. Это и есть контекстная реклама. Контекстная реклама - наиболее полезный и эффективный метод привлечения целевой аудитории. Рекламодатели платят не за показы, а за реальных посетителей при довольно низкой цене. Это отличает контекстную рекламу от баннерной. Также контекстная реклама отличается тем, что рекламный объявления показывают тому посетителю, который в этом действительно заинтересован. Реклама в оффлайн - это объявления в газету, на доски объявлений и раздача листовок. Все довольно просто и понятно. Итак, мы выявили 8 способов бесплатной рекламы сайта и 3 платных.
На что делать упор выбирать Вам. Я могу лишь посоветовать по своему
опыту, что стоит уделить внимание поисковой оптимизации, общению на
форумах с файлом подписи, совместным проектам с раскрученными сайтами
и, для коммерческих сайтов, контекстную рекламу.
|