Cбор и кластеризация семантического ядра сайта
Как расширить семантическое ядро?
Вы можете легко расширить семантическое ядро используя планировщик ключевых слов Google.
Для этого:
- уберите гео таргетинг (удалите страну);
- уберите страницу сайта (очистите поле);
- введите 3 основных ключевых запроса;
- нажмите получить результаты;
- если предложены более частотные запросы, добавьте их как ключевые;
- нажмите получить результаты еще раз;
- также можете добавить слова из предложенных в строке "Расширьте поиск:"
- планировщик ограничен 10 фразами, поэтому уберите очень похожие и используйте максимально частотные и разнообразные;
Также можно расширять ядро собирая дополнительные запросы для уже разбитых на кластеры сегментов, уточняя каждый из сегментов более узкими дополнениями из "Расширьте поиск:"
Как проверить семантическое ядро?
Первое на что нужно обратить внимание это доля не целевого трафика в ядре - это когда есть очень похожие запросы но пользователь ищет на самом деле совсем другое. Понять это можно если разбить запросы на кластеры данным кластеризатором.
В кластер попадают аналогичные запросы с дополнительными словами, которые уточняют, что на самом деле нужно пользователю. Просматривая кластеры вы поймете какие целевые а какие нет и если доля не целевых по среднечастотному запросу более 70% то данный запрос вам не подходит. Так как будет генерировать трафик с большим показателем отказов 60% и более, что плохо скажется на поведенческих факторах и общем ранжировании сайта.
Вы можете проверить собранное семантическое ядро на страницах конкурентов используя данный сервис. Он покажет под какие запросы оптимизирована страница сайта а под какие нет.
Сколько запросов должно быть в семантическом ядре?
Где искать ключевые слова?
Сервисы для подбора ключевых слов
- Планировщик ключевых слов Google
- Яндекс Wordstat
- Букварикс
- Serpstat